Евгений Федоренко — веб-разработки, фирменные стили и графический дизайн.
Судя по всему — вы используете старый броузер. Доступ к содержимому этого сайта можно получить любым броузером, но я всё же рекомендую воспользоваться поддерживающим стандарты броузером.

Дизайн

Электронный PDF-журнал format

Обложка первого номера электронного PDF-журнала formatНаконец-то вышел первый номер электронного PDF-журнала format.

Буквально пару дней назад я его вспомнил и понадеялся, что это начинание не ограничится пилотным выпуском. В англоязычной сети PDF-журналов — хоть засмотрись и зачитайся, у нас же это первенец. Некоторые товарищи критиковали нулевой номер за то, что в нём нет текстов — только работы из портфолио хороших дизайнеров. В этом выпуске есть что почитать, так что порция удовольствия теперь двойная.

«Папа» журнала — Николай Гладышев, арт-директор проектного бюро Gutwerk, интереснейший человек и сильный дизайнер. Скажем ему и всем тем, кто приложил к проекту свои руки и голову, дружное «спасибо».

10.11.05 |
Ссылка на запись

Логотип “Nike”

Первый логотип “Nike” выглядел вот так:
Логотип “Nike”

В 1970 г. компания “Nike” заплатила 35 $ студентке-художнице Кэролин Дэвидсон (Carol Davidson) за этот логотип. Сейчас этот брэнд, если не ошибаюсь, стоит 20 млрд. долларов.

Официальная история создания логотипа от “Nike”:

…But the Swoosh creator didn’t just ride off into the sunset. Davidson got a telephone call one day in September 1983, inviting her to have lunch and touch base again with a few of the people she used to work with at Nike, including Knight. When she arrived, much to her surprise, she was greeted with a catered lunch and was presented with a gold Swoosh ring embedded with a diamond. She also received a certificate from Knight and an envelope containing Nike stock.

How much stock remains a secret between Knight and her. “The stock has split three times since I received it, so I can definitely say that I have been well compensated for my design,” she says. “You must remember too, that this was something rather special for Phil to do, because I originally billed him and he paid that invoice.”

Обновление от 14 мая 2004 г.

Ссылка по теме:

14.05.04 |
Ссылка на запись

CD для LeanWebDesign

Небольшая свежая работа — оформление CD для LeanWebDesign.

20.04.04 |
Ссылка на запись

50 заповедей Карима Рашида

Карим РашидCopy-paste из старой записи в ЖЖ [info]babich. До этого эти заповеди публиковались в designet.ru и журнале Jaluse. Лучше было бы, конечно, просто поставить ссылку, но эти заповеди мне так понравились, что захотелось их сохранить у себя.

Карим Рашид, один из самых известных современных дизайнеров США, лауреат 54 премий в области дизайна, придумавший с 1993 года более 500 объектов, многие из которых выставлены сейчас в самых разных музеях мира, автор нескольких архитектурных проектов и 72 проектов, связанных с производством и рекламой одежды и обуви, создатель флаконов для парфюмерной и косметической продукции OT lssey Miyake, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger, Prada, Shiseido, Maybelline и Carolina Herrera, трудящийся в настоящее время над новым дизайном зажигалки, а также дизайн-проектом нового отеля в Лос-Анджелесе (комната в котором не должна стоить дороже 60 $ в день), провел в Москве дизайн-мастер-класс для профессионалов и поделился с Jalouse пятью десятками своих жизненных принципов, которые, собственно, и отличают знаменитого маэстро от выпускника архитектурного института.

Вот заповеди, которым я следую, — объясняет Рашид, — аксиомы, в нерушимость которых верю, элементы, из которых складывается мой стиль:

  1. Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни.
  2. Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.
  3. Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
  4. Отвечай на каждый полученный e-mail, телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимости от того, где находишься и чем занят.
  5. Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея.
  6. Старайся быть в курсе всего, что касается текущего проекта. Забывай все о сделанном проекте, как только начинаешь работать над новым.
  7. Никогда не говори: «Я мог это сделать». Ведь ты этого не сделал.
  8. Помни: быть значит создавать (Хайдеггер).
  9. Вскрывай действительность сюрпризами и «феноменологическими» поступками.
  10. Знай, что судьба всегда на твоей стороне.
  11. Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать.
  12. Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе.
  13. Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так.
  14. Отдавай себе отчет в том, что не каждый проект перспективен.
  15. У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепенно превратились в последние.
  16. Если понимаешь, что делаешь что-то плохо займись чем-нибудь другим.
  17. Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие — покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.
  18. Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся.
  19. Храни в гардеробе тридцать одинаковых комплектов нижнего белья и тридцать одинаковых пар носков — и у тебя никогда не будет проблем с подбором пары. Раз в месяц устраивай стирку.
  20. Всегда имей при себе только кредитную карточку. Не носи с собой «живых» денег.
  21. Помни: лень есть Антихрист.
  22. Потребляй в пищу как можно меньше углеводов. Старайся не заходить в пиццерии и булочные-кондитерские.
  23. Не прибегай к помощи шопинга в борьбе с депрессией. Не занимайся с той же целью и обжорством. Знай: это удел домохозяек.
  24. Приобретай опыт, а не предметы.
  25. Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно.
  26. Старайся избегать как в устной, так и в письменной речи следующих выражений: «вкус», «класс», «скука», «уродливый», «массы».
  27. Пойми наконец, что понятие «удовольствие» и то, что оно означает, относится скорее к области психологии, нежели физиологии.
  28. Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм — то, что надо.
  29. Постарайся осознать: больше значит больше.
  30. Попытайся быть честен с самим собой: нормально не значит хорошо.
  31. Знай, что форма следует за предметом так же, как предмет следует за своим предназначением.
  32. Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.
  33. Относись к новым технологиям с уважением, даже если не можешь использовать их в повседневной жизни.
  34. Никогда не довольствуйся тем, что сделал.
  35. Помни: настойчивость, последовательность и упорство — вот три главные составляющие успеха.
  36. Не думай о славе, думай о работе.
  37. Всегда плати по своим счетам — учись этому у других.
  38. Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие её покупают, третьим на нее наплевать. Всегда держись первых двух.
  39. Даже не сомневайся: работа — это и есть жизнь.
  40. Мысли широко, а не глубоко.
  41. Мысли расслабленно, а не напряженно.
  42. Знай: omnia vincit amor. (Любовь побеждает всё — латынь)
  43. Если хочешь, чтобы мир менялся, меняй его сам. (Ганди)
  44. Прежде чем принять окончательное решение, всё тщательно обдумав, обдумай всё ещё один разок.
  45. Постоянно работай над своей жизнью.
  46. Дополняй сложение вычитанием.
  47. Опыт — самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение — в этом суть существования.
  48. Не бренд создает продукцию, а продукция создает бренд.
  49. Прошлое лишено смысла.
  50. Здесь и сейчас — это всё, что у нас есть.

В этом году вышла книга Карима Рашида “I WANT Change the World” («Я хочу изменить мир»). Видимо, работа над ней и подвигла мастера сформулировать 50 принципов, которые описывают его профессиональное кредо.

Ссылки по теме:

11.04.04 |
Ссылка на запись

Интервью с Максом Люшером

Макс Люшер: «Я чувствую себя актуальным и современным»

Макс ЛюшерЦветовой тест Макса Люшера, созданный более полувека назад, завоевал огромную популярность во всем мире. Эту методику используют врачи и психологи, а крупнейшие компании с ее помощью проводят отбор и оценку персонала. Идеи Люшера нашли применение также в дизайне, рекламе и маркетинге. В конце мая швейцарский профессор впервые приехал в Москву. В эксклюзивном интервью «Секрету фирмы» Макс Люшер ответил на вопросы наших читателей и членов Сообщества e-xecutive.ru.

05.04.04 |
Ссылка на запись

Рекламные фотографии часов

Есть такое правило — при фотографировании часов для разной рекламной продукции принято устанавливать на них время в диапазоне от 10:05 до 10:10. Изначально было принято именно 10:10, но сейчас на сайтах многих известных часовых брэндов часто встречается небольшое отклонение.

Вот две фотографии, для примера, с сайтов Longines и Patek Philippe:
Longines opositionPatek Philippe, Calatrava 5120

У этой традиции очень простой смысл — в большинстве случаев над центром циферблата находится логотип брэнда, а под ним календарь или дополнительный циферблат. При установке времени на 10:10 стрелки не закрывают никакую важную информацию. Помимо этого, довольно неряшливо выглядит, когда в большом каталоге все часы показывают разное время.

08.01.04 |
Ссылка на запись

Adobe Creative Suite

29 сентября Adobe выпустила новые версии своих программ — Photoshop, Illustrator, InDesign и GoLive. Теперь линейка этих продуктов объединена под названием Creative Suite, а вместо номеров версий будет использоваться сокращение CS. Я пока слабо представляю, как они собираются нумеровать последующие версии программ, но факт остается фактом. (На эту тему можно почитать хорошую заметку в блоге Todd Dominey — “Dead End Naming Conventions”.)

Судя по анонсу, новую версию Photoshop установить стоит (хотя я до сих пор работаю в 6 версии, и мне её вполне хватает). Итак, что же появилось нового.

Для фотографов

  • работа с форматом RAW напрямую, для большинства профессиональных и полупрофессиональных камер,
  • возможность полноценного редактирования изображений в 16-битном цвете,
  • отображение всех изменений на гистограмме,
  • новый инструмент для корректировки цвета изображения (Color Replacement),
  • возможность отсканировать за один проход несколько фотографий — Photoshop их вырежет, выпрямит и положит в разные файлы,
  • новая функция Shadow/Highlight, позволяющая исправить ошибки экспозиции,
  • плагин для простого создания панорамных снимков (Photomerge),
  • новый инструмент Match Color — считывает информацию о цвете с одного изображения или слоя и применяет её к другому.

Для графических дизайнеров

  • возможность сохранить разные варианты эскиза без создания отдельных файлов (Layer Comps),
  • наконец-то появилась возможность делать поддиректории (глубиной до 5) в панели Layers (я этого давно ждал),
  • расширенные возможности редактирования текста,
  • поддержка 56 каналов и разрешения до 300.000×300.000 пикселей.

Для веб-дизайнеров

  • использование динамической подстановки данных (интересно будет посмотреть),
  • поддержка XHTML,
  • экспорт в формат Macromedia Flash (SWF).

Полный перечень изменений можно скачать в формате PDF (1,9 МБ) с сайта Adobe.

Как-то остался незамеченным выход нового Adobe Acrobat Reader, версии 6. Особо полезных нововведений я в нем не заметил — внедрили проигрывание встроенных в PDF мультимедийных форматов (QuickTime, Flash, Real и Windows Media), сделали поддержку wireless печати, улучшили систему обновления программы и т. п. Мне кажется, для нужд большинства пользователей хватало и 4 версии. На сайте можно скачать полную (16 МБ) или базовую (8,7 МБ) версию.

02.10.03 |
Ссылка на запись

Логотип “Chupa Chups”

А знаете ли вы, что логотип леденцов “Chupa Chups” нарисовал Сальвадор Дали?

Эскиз их первого логотипа он сделал на обрывке газеты, менее, чем за час:
Chups

Позже логотип несколько раз переживал редизайн, сохраняя прежний стиль.

11.09.03 |
Ссылка на запись

Design Matters

Design Matters

Отличный сайт, посвященный элементам дизайна. Жаль, пока материалов маловато…

21.06.03 |
Ссылка на запись

Логотип “Philip Morris”

Логотип “Philip Morris”

Автор — von Hubert Jocham.

P.S. У него в портфолио много хороших шрифтовых логотипов.

07.06.03 |
Ссылка на запись

Доллары США

На сайте U.S. Bureau of Engraving and Printing (это они доллары печатают) некоторые материалы представленны и на русском языке. Все уже слышали, наверное, что скоро 20$ купюры сменят дизайн… В связи с этим несколько ссылок.

О новых купюрах:

О долларах вообще:

15.05.03 |
Ссылка на запись

Купюры

08.02.03 |
Ссылка на запись

Конверты

Кто бы мог подумать, что разработать дизайн для почтового конверта — целое дело.

Вот так выглядит макет конверта с включенными линейками

Стандарты описывают всё — начиная с отступов и заканчивая интерльяжем в адресе получателя. (Кстати, а знаете ли вы, что адрес получателя должен быть набран более крупным кеглем, чем адрес отправителя?) Все эти стандарты соблюдать нужно — конверты сортируются машинами и неправильное оформление может повлечь возврат письма. У буржуев на сайте United States Postal Service можно нарыть много разных интересных спецификаций и руководств. Есть даже специальный раздел — Mailpiece Design. Наверняка у нас тоже есть какие-то ГОСТы, только вот найти их сложнее.

Пока искал материалы по дизайну конвертов заметил интересную тенденцию — почти каждая студия упоминает в перечне услуг дизайн конвертов, но ни у кого этих самых конвертов нет в портфолио.

08.01.03
Ссылка на запись

Приятного просмотра!

Приятного просмотра!

По темам:

Реклама